суботу, 2 лютого 2013 р.

Как сделать короб для сабвуфера своими руками

Динамик для сабвуфера был выбран диаметром 12 дюймов, соответственно для такого динамика необходим объем короба около 18 литров. Как правильно рассчитать объем сабвуфера. Очень часто происходит так, что рассчитанный объем для акустики слишком большой, иногда получается так, что большой короб некуда вживить в автомобиль, поэтому многие идут на небольшие хитрости. Часто переднюю часть сабвуфера выносят в багажное пространство, кто-то режет пол, для того чтобы занять часть пространства в ниши запасного колеса. Ну и в самых крайних случаях объем короба увеличивается при помощи синтепона, который заталкивают вовнутрь короба.

01. В нашем случае пространства вырезанного в заднем крыле так же не хватило, поэтому мы решили выдвинуть фронтальную часть сабвуфера, где будет крепиться динамик, за пределы габаритов боковой обшивки багажника. Так же мы планируем установить рядом с сабвуфером усилитель, крепиться усилитель и сабвуфер будут рядом. Поэтому такое уменьшение багажного отделения нам сыграло на руку. Мы сделаем все гармонично и красиво, для того чтобы панель с усилителями вживлялась в штатную обшивку багажника. В общем, все будет как на заводе.

02. Прежде чем приступить к ламинированию (формованию стеклопластика) по месту, необходимо подготовить автомобиль для его защиты от случайного попадания смолы на лакокрасочное покрытие. Если полиэфирная смола попадает на лакокрасочное покрытие, снять ее можно будет только с краской. Мы решили использовать гофрокартон для опалубки и защиты автомобиля. Кстати советую взять на заметку, ведь картонные коробки являются незаменимым источником бесплатного материала для макетных работ. Гофрокартон принимает и держит практически любые формы, которые вам необходимо создать, от обычной плоскости до бесформенного объема. Помимо этого с ним очень легко работать, ведь резать картон можно обычным резаком или ножницами, а сгибать его можно просто при помощи рук и т.д. Я думаю это лучший материал для изготовления опалубки сабвуфера в багажнике своего автомобиля. При помощи малярного скотча мастер делает корку опалубки для сабвуфера в крыле.

03. Те люди, которые работали хоть в какой то степени со стеклопластиком, должны знать, что капли смолы разлетаются во все стороны при пропитки стекловолокна смолой. Поэтому я вам советую покрыть всё открытое лакокрасочное покрытие автомобиля находящееся рядом с рабочим процессом. Мы используем обычную полиэтиленовую пленку, подклеивая ее в нужных местах скотчем. Для того чтобы стеклопластик не приклеился к крылу автомобиля необходим разделительный слой, мы используем обычный малярный скотч, им оклеиваем всю поверхность крыла и гофрокартона, где будет ламинироваться сабвуфер.

04. Все наступил момент пропитки стекловолокна смолой, не забудьте надеть на руки перчатки и приготовить растворитель для очистки кисточки. Самые трудные участки в укладке стеклопластика являются углы. Там стекловолокно сложнее всего уложить, для усиления таких участков можно использовать аэросил (Стеклянная пудра), если аэросила нет, то можно вытянуть нити из стеклоткани. Сочетание аэросила и полиэфирной смолы превращаются в густую стеклопластиковую кашицу, которую очень легко уложить в углы конструкции из стеклопластика. Первые два слоя необходимо уложить при помощи трехсотого стекломата.

05. Для того чтобы в стенках сабвуфера не было резонанса их необходимо делать толстыми. Тогда ваш «САБ» будет играть красиво, прорабатывая все нотки. При изготовлении сабвуфера из древесины такая толщина стенок достигается установлением МДФ толщиной не менее двух сантиметров. Но при использовании стеклопластика такая толщина стенок не нужна. Так как задняя стенка сабвуфера получается ломанной (приобретает форму крыла), тем самым у стеклопластика появляется дополнительная жесткость, помимо этого стеклопластик не имеет достаточной пластичности, поэтому толщина стеклопластика должна составлять не менее 6 мм и не более 8 мм. Такая толщина достигается при помощи восьми - десяти слоев 600-го стекломата. Толщина набирается при этом постепенно, два слоя положили, дождались пока стеклопластик полимеризуется (застынет), ошкурили его поверхность и только после этого накладываются еще два слоя.

06. Подошло время вытаскивать заготовку под наш сабвуфер из крыла. Вытаскивать, конечно, это мягко сказано, вам придется ее чуть ли не выламывать. Здесь выявляется еще одно полезное свойство гофрокартона, ведь когда мы начинаем выламывать стеклопластиковую корку, гофрокартон разрушается, вследствие чего мы без труда вытаскиваем свой «САБ». Оторвать гофрокартон от самой стеклопластиковой детали будет очень легко.

07. Перед тем как приступить к изготовлению передней стенки корпуса для нашего сабвуфера, необходимо точно определить место для ее крепления относительно ранее изготовленной задней части стеклопластикого сабвуфера. Габариты передней лицевой части сабвуфера будут зависеть от панели блока усилителей, установленных рядом. Для блока усилителей был специально собран металлический каркас.


08. На изготовленный каркас сразу были установлено и смонтировано все оборудование.

09. Облицовку блока под усилители было решено делать также из стеклопластика. Стеклопластик будет накладываться на болван из МДФ. Поверх металлического каркаса закрепили листы из МДФ и замаскировали все пространство малярным скотчем и полиэтиленом. Еще раз напомню, если этого не сделать, то можно испортить лакокрасочное покрытие автомобиля.

10. Получившуюся облицовку из стеклопластика для блока усилителей, снова накинули на каркас, и, исходя из этого, начали прикидывать переднюю стенку для сабвуфера.


11. Для передней стенки сабвуфера мы решили взять МДФ толщиной в 16 мм. Затем вырезали в ней отверстие для нашего динамика и прикрепили всю эту конструкцию к задней стенки сабвуфера при помощи саморезов. Между задней стенкой сабвуфера и передней панелью для крепления динамика остались просветы, но ничего страшного ведь их мы также заклеим при помощи стеклопластика.

12. Для этого мы снова взяли гофрокартон и в качестве стенок сабвуфера закрепили его в оставшиеся полости. Гофрокартон также закрепим саморезами и скотчем. Главное чтобы нигде не остались щели. Далее набираем толщину стеклопластика, такую же, как на задней стеклопластиковой корке нашего сабвуфера.

13. Теперь мы, наконец, можем увидеть сабвуфер в сборе, могу с уверенностью сказать, что корпус для сабвуфера получился очень крепким и надежным. Далее нам необходимо придать почти готовому сабвуферу эстетический вид. Для этого необходимо набрать дополнительный объем в определенных частях сабвуфера при помощи шпатлевки и стеклопластика.

14. Если вы не уверены в достаточной толщине стеклопластика, то здесь нет ничего страшного, ведь толщину можно набрать прямо снаружи. Накладывайте стекломат прямо поверх сабвуфера, так даже проще, ведь вам не придётся ковыряться в отверстии для динамика.

15. Мы подогнали облицовку для панели блока усилителей под корпус сабвуфера. Осталось дело за малым, вставить сабвуфер на свое место и сделать его единым целым с облицовкой усилителоя, что бы смотрелось все как единое целое. Здесь снова идет в силу маскировка рабочей поверхности при помощи малярного скотча. Накладываем шпатлевку на корпус сабвуфера и выравниваем ее под облицовку блока усилителей. Сглаживаем все острые углы и делаем корпус эстетически красивым.

16. Шпатлевка помогла нам исправить все имеющиеся зазоры, а нам осталось только все зашкурить.

17. Для ускорения процесса мы использовали ленточную шлифовальную машинку. Так как руками такие вещи шкурить очень долго и нудно.


18. После того как все элементы нашей акустической системы выравнены, сабвуфер с легкостью встает на свое родное место в полость крыла. Зазоры все подогнанны и мы практически достигли долгожданного эффекта. Осталось покрыть всю систему карпетом.

19. Карпет – это специальный материал для оклейки деталей интерьера в автомобиле. Его очень легко растянуть в любом направлении и подогнать к любой поверхности. Помимо этого карпет зрительно скрывает все неровности получившейся формы. После обтяжки сабвуфера карпетом можно вставлять в свое место динамик. Устанавливается защитная панель для динамика, в простонародье она называется «Грилем». Теперь низы в нашем автомобиле будут прокачиваться по максимуму.

Немає коментарів:

Дописати коментар