суботу, 2 лютого 2013 р.

Капот из стекловолокна -БЕЗ МАТРИЦЫ (колхоз тюнинг)

Капот из стекловолокна -БЕЗ МАТРИЦЫ (колхоз тюнинг)

Сделал капот из стекловолокна своими руками.
Потратил около месяца (из них неделю отпуска — шлифовка и покраска). Вес около 7 кг.

Кто желает это сделать тоже — попробую поделиться опытом.

Ремарка:
— перед началом опыта по изготовлению стекловолоконных изделий — НОЛЬ, но масса энтузиазма.
— если нет 100 долларов США — можно не читать.
— сделать можно ЛЮБОМУ — главное терпение.

Ну начну пожалуй.

Для изготовления капота размером 105 на 135 см необходимо:
1. смола для ламинирования (полиэфирная смола — ЭТО НЕ ЭПОКСИДКА) — 5-6 банок (по 11 $ за банку)- итого 60 $

смола

2. Стекломат : 4 м.кв. (8 упаковок по 0.5 м.кв) 150 -го и 3 м.кв. (6 упаковок по 0.5 м.кв) — 300 -го — итого 25 $

стекломат
3. Шпатлёвка (Универсальная) — 4 или 6 кг (у кого как получиться всё равно 80 процентов шпатлёвки сошлифовывается в пыль. Я брал 6 кг но осталось почти два, так что может кто и обойдёться 3-мя кг. ) — 20-25 $
4. Грунт алкидный COLOMIX — 1 кг. — 5 $
5. Краска алкидная COLOMIX — 0.5 кг. — 5 $
6. Растворитель 750 — 1 литр — 2 $
7. Сольвент- 1 литр (мыть руки и кисточки и обезжиривать перед покраской). — 2 $
8. кисточки — 2 шт шириной 3-5 см. — 1 $


кисточки
— Далее берём родной капот -, снимаем, кладём на стол и мажем смесью жидкого мыла и подсолнечного масла (1:1) .
— после высыхания кладём сверху тонкий полиэтилен (я использовал полиэтилен для обтягивания помещений для покраски, вернее малую его часть). Нужно выгнать пузырки воздуха — хотя это не особо не получиться и это не беда. Это имеет небольшое значение.
— затем кладём на капот полосы 150-го стекломата с нахлёстом в местах соединения в 1-2 см.

— обрезаем излишки (оставлять не более 1- 2 см) т.к. если оставить больше то он загнёться под весом пропитанной смолой ткани и будет трудно обрезать и равнять впоследствии.
— Разводим смолу и отвердитель — НЕ БОЛЕЕ 300 грамм. А то нанести не успеете- затвердеет. Разводить в мягкой пластмассовой посуде широкой и неглубокой.

— наносим на стекломат который лежит на капоте ТЫКАЮЩИМИ движениями смолу. Т.е не МАЗАТЬ кисточкой — а ТЫКАТЬ! ПРИБИВАТЬ ! стекломат к поверхности.
— Наносим один слой и ждём 1-2 часа пока смола не высохнет.
— Берём болгарку с шлифовочным кругом и равняем полученную поверхность грубым 60- м зерном. Места нахлеста стекломата особенно тщательно, но не стереть весь нахлёст.

— Точно также делаем второй слой стекломата (тоже 150-го) и ждём 1-2 часа пока не высохнет. Особенно следим чтобы нахлёст первого и второго слоя не совпадал!

— Опять болгарку и равняем поверхность грубым 60- м зерном.
— Затем кладём слой шпатлёвки, не очень тонкий . У меня ушло почти два кило шпатли.

— После высыхания шпаклёвки СНИМАЕМ полученное изделие с родного капота и кладём шпатлёванной стороной вниз на полуспущенный надувной матрац.

ВНИМАНИЕ ДАЛЕЕ работем с внутренней стороной капота (метод оклейки здесь совершенно противоположный. Если на верхнюю часть мы клали стекломат и пропитывали, то здесь всё наоборот : — сначала мажем поверхность смолой а потом кладём стекломат и пропитываем почти сухой кисточкой. )
Продолжим.

— Снимаем полиэтилен с внутреннёй стороны капота и шкурим внутреннюю поверхность грубым 60-м зерном.

— проклеиваем внутреннюю поверхность по периметру обрезками стекломата шириной 4-5 см в 3-4 слоя (для дополнительной прочности периметра).
— Если на капоте есть изогнутые поверхности — то эти изогнутости тоже проклеиваем в 3-4 слоя обрезками(для дополнительной прочности изгибов).
— Затем по всей поверхности клеим слой 300-го стекломата (это называется набрать толщину и прочность).

— Затем можно ещё слой 300-го, но это для получения танковой брони — Я ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛ.
— Далее клеим рёбра жёсткости из стекловолокна чтобы не увеличивать вес (если вес не критичен то можно из алюминия) . Форма ребер — кто как пожелает. Маленький секрет: чтобы получились ровные рёбра (а не как у меня) нужно сначала приклеить ленточки пенопласта, а потом уже клеить сверху стекловолокном. А то всё скользит как масло.

— обрезаем капот (болгаркой с кругом по бетону) и примеряем на машину (доводим края до ровных болгаркой с шлифовальным кругом )
— Вклеиваем крепления (сначала делаем полоски из металла 1.5 мм, впрессовываем в них болты с круглыми шляпками) и эти крепления приклеиваем смолой к капоту в необходимых местах. Сверху их фиксируем 2-3-4 слоями 300-го стекломата.
— переворачиваем, кладём на стол — ШЛИФУЕМ большим бруском и 80 -ой шкуркой.
— ровняем неровности, опять при необходимости наносим шпатлёвку и опять ровняем 240-й шкуркой. (Я ЭТО ДЕЛАЛ 12 часов подряд)
— После того как нам кажется всё идеально ровным грунтуем и ждём 1-2 часа пока не высохнет грунт.

— замываем с водой 500-ой шкуркой и ложим проявочный слой краски — один тонкий слой и ждём пока высохнет сутки.
— Видим неровности — МАТЕРИМСЯ, сдираем проявочный слой 240-ой шкуркой, наносим шпатлёвку на неровности, ровняем шкуркой и грунтуем опять.
— Ждём 1 час, замываем 800-ой шкуркой и красим в два или три слоя.


Если высохло и всё нормально то — всё готово! Ставим на машину и гордимся собой.

Если неровности — МАТЕРИМСЯ и т.д.

PS/
Спрашивайте, буду отвечать всем . Т.К. в процессе столкнулся с мастерами которые клеили или якобы клеили, но на деле не смогли посоветовать ничего стоящего.
Постараюсь помочь всем желающим.

Остальные фото в продолжении


Цена вопроса: 3 200 рублей

Немає коментарів:

Дописати коментар