суботу, 2 лютого 2013 р.

Большие внедорожники. Эскалейд и Линкольн Навигатор. Тюнинг салона. Москва.

Для чего в мегаполисе внедорожник? Да не какой-нибудь там паркетник, а большой, рамный, с удлиненной базой внедорожник..? А чтобы с комфортом преодолевать городские пробки. Для этого мы делаем ему полный тюнинг салона.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Самые удобные большие внедорожники для создания индивидуального «климата» в салоне это Кадиллак Эскалейд и Линкольн Навигатор. На примере тюнинга салона Линкольн Навигатор хочу показать, какими могут быть изменения и переделки в пассажирской части кузова. Объединил я в одной теме два автомобиля разных марок потому, что их салоны по конструкции и размерам похожи и подход к переоборудованию одинаковый.


Правда, в Линкольн Навигатор тюнинг делать удобнее, чем в Кадиллак Эскалейд. В Эскалейд сложный по форме пол и стойки, на которых мы обычно делаем откидные столики, а в остальном все то же.

В нескольких постах я детально опишу весь проект тюнинга салона Линкольн Навигатор, о котором уже рассказывал в http://bosscar.ru/archives/868

Начинается тюнинг салона большого внедорожника с установки отдельных кресел на местах задних пассажиров. Про начало этого проекта смотрите: http://bosscar.ru/archives/1897.


Фото 01. Вот характерный вид пассажирского «отсека» большого внедорожника. Лучшие для тюнинга салона из Кадиллак Эскалейд и Линкольн Навигатор идут под литерами ESV (cadillac escalade) и L (lincoln navigator). У этих внедорожников увеличенная колесная база и соответственно длиннее пассажирская часть салона.


Фото 02. Внутри салона расположены три ряда кресел. При такой компоновке на внедорожнике удобно возить большую семью, но комфортно устроиться в салоне двоим или даже одному проблематично. Понятие комфорта для каждого индивидуально, но когда вы садитесь в салон с тюнингом начинаете понимать, что значит удобно расположиться в автомобиле.


Фото 03. Два ряда кресел из салона Линкольн Навигатор или Кадиллак Эскалейд без сожаления дарим знакомым – нам они больше не понадобятся. Вместо жесткого, ровного заднего дивана большого внедорожника устанавливаем сверх комфортные германские водительские кресла с кучей регулировок, обогревом и проветриванием.


Фото 04. Тюнинг салона с заменой сидений для задних пассажиров требует переделки боковых обшивок. Пассажирам нужно куда-то класть руки, ставить стаканы или бутылки, ну и получать по желанию самые разные дополнительные функции. Под боковыми обшивками Кадиллак Эскалейд и Линкольн Навигатор прячутся огромные воздуховоды, печки, системы климата. Ведь это не просто утилитарные «проходимцы», а большие внедорожники класса ЛЮКС. Поэтому делать тюнинг обшивок салона нужно аккуратно, не нарушая заводских приспособлений для комфорта.

По месту на боковой обшивке размечается плоскость подлокотника и отрезается лишний пластик. Образовавшиеся в обшивке «дыры» закрываем каким-нибудь листовым материалом – оргалитом, например.


Фото 05. У большого внедорожника и обшивки салона тоже немаленькие, но сделаны они из мягкого полипропилена. Если боковую обшивку салона Эскалейд или Линкольн Навигатор макетировать отдельно, а не в салоне, то тюнинг получится кривой – может на место и не встать. Отсюда и особенность работы по тюнингу салона – только по месту, на зафиксированной в транспортном положении детали.

Плотно поджимаю обшивку к кузову, маскирую малярным бумажным скотчем и начинаю долепливать пластилином недостающие объемы формы подлокотника.


Фото 06. Кроме удобства, конфигурация боковины лаконичной формы зрительно придает ощущение надежности и солидности в салоне таких пафосных больших внедорожников как Кадиллак Эскалейд и Линкольн Навигатор. Конечно под «бинтами» малярного скотча не тренированному глазу пока еще трудно разглядеть престижность создаваемого тюнинга, но продолжим. Я размечаю контуры тюнинговой накладки на боковой обшивке.


Фото 07. Теперь мой план тюнинга обшивки салона становится понятным. Я задумал смонтировать на стоковой боковой обшивке Линкольн Навигатор (Кадиллак Эскалейд) накладку из стеклопластика нужной мне формы. Сначала смоделировал форму тюнинга из пластилина, а теперь оклеил ее сверху стекловолокном. Сильно толстый стеклопластик делать не стоит, достаточно 1,5-2мм, это 2 слоя мата 600.


Фото 08. Чем удобны большие внедорожники для тюнинга салона, это простором для маневрирования с деталями обшивок. Огромная, тяжелая боковина с пластилином и тюнингом, оторванная от кузова, легко перемещается внутри автомобиля.


Фото 09. Хотя чистить и подрезать детали тюнинга салона удобнее на макетном столе, а не в салоне Кадиллак Эскалейд или Линкольн Навигатор. Превращать большие внедорожники в макетные мастерские не стоит…

Разъединяю боковую панель и свою тюнинговую стеклопластиковую корку. Пластилин модели может остаться на стеклопластике, но «выковырять» его не трудно, если он предусмотрительно, как у меня, был заклеен малярным скотчем.


Фото 10. На деталях тюнинга – стеклопластиковых корках, с внутренней стороны отпечатались контурные линии разметки. Это еще одна хитрость тюнинга салона. По этим линиям обрезаю накладки и вышкуриваю наждачкой внутреннюю поверхность корок. Зачищать поверхности в местах контакта, это традиционное правило при склеивании деталей. А я собираюсь приклеить тюнинговую деталь к родной боковине Линкольн Навигатор (Кадиллак Эскалейд).


Фото 11. Большие боковины на внедорожники должны быть прочными и жесткими для стабильного положения на кузове в салоне. Тюнинг из стеклопластика как раз и придает родной, мягкой обшивке необходимую фиксированную форму. Но соединять заводскую боковину Линкольн Навигатор или Кадиллак Эскалейд с тюнинг накладкой нужно опять же в салоне, на месте крепления к кузовным панелям.

Соединение стеклопластика с полипропиленом или другими пластмассами можно посмотреть в статье http://bosscar.ru/archives/1779 (фото 08 – 14) Всю поверхность родной боковины большого внедорожника в месте соединения с тюнинговой накладкой превращаем отверстиями в дуршлаг. Намазываем полиэфирной кашей (полиэфирная смола с аэросилом), продавливая ее в дырочки обшивки, и прижимаем к ней стеклопластиковую накладку. Пока каша не затвердела, стягиваю детали саморезами и забиваю всю конструкцию на установочное место в салоне Линкольн Навигатор (Кадиллак Эскалейд) и жестко фиксирую.


Фото 12. После полной полимеризации полиэфирной смолы, каша в отверстиях превращается в надежные заклепки, но мне и этого мало. Подобно Собакевичу я подстраховываюсь алюминиевыми заклепками (на фото в правом нижнем углу можно видеть две разные заклепки) по периметру тюнинга.


Фото 13. И это еще не все меры предосторожности. С обратной стороны тюнинга обшивки салона Линкольн Навигатор (Кадиллак Эскалейд) я соединяю выступающий край стеклопластика с полипропиленовой родной панелью лоскутом стекловолокна. Это надежно, даже более чем… Большие внедорожники не должны приезжать в мою мастерскую по причине сломанного тюнинга салона.


Фото 14. Тюнинг противоположных обшивок салона стараюсь сделать максимально симметричным, хотя функционально и по техническому наполнению (механизмы и устройства) борта пассажирского салона сильно отличаются.

Грубая работа по формированию объемов и конфигурации новых боковых обшивок в салоне большого внедорожника на этом заканчивается. Замечу только, что крепятся боковины как в «родне», на те же заводские скрепки. Правда, будут еще дополнительные крепежные точки, но об этом в следующих постах.

1 коментар:

  1. Технологичность любого тюнинга авто, а тем более внедорожника бвзируется и на выборе деталей и аксессуаров для тюнинга - http://motor4x4.com.ua/, а главное на желании сделать из машины нечто товое, классное и особенное.

    ВідповістиВидалити